ЗАО «Уфа-АвиаГаз»: доработка ГПА на компрессорных станциях ООО «Газпром трансгаз Уфа» под двигатели АЛ-31СТ 15-й серии завершится в следующем году

Специалисты ЗАО «Уфа-АвиаГаз» выполняют доработку газоперекачивающих агрегатов ГПА-16Р «Уфа» на КС-18А «Москово» (на фото) и КС-4 «Полянская» (ООО «Газпром трансгаз Уфа») для возможности применения в них ГТД АЛ-31СТ 15-й серии (взамен 12-й), включая монтаж и пусконаладку двигателей 15-й серии.

– Данные работы предполагают существенную доработку систем ГПА, – пояснил начальник управления шефмонтажа и пусконаладочных работ Олег Волков, – а именно системы маслообеспечения ГТД, электрокоммуникаций от панели разъемов двигателя до САУиР, системы отбора воздуха, переходников к двигателю (воздушных, газовых, масляных), защитного кожуха, камеры всасывания и др. Для того, чтобы все агрегаты имели единый конструктивный облик, работы ведутся с соблюдением требований нормативной документации, разработанной ОАО «УМПО».

Обновление парка двигателей АЛ-31СТ с заменой 12-й серии на 15-ю стартовало в 2005 году. 15-я серия имеет ряд конструктивных особенностей, главная из которых – нижнее расположение коробки приводных агрегатов, а также отсутствие промежуточной опоры с межроторным подшипником, наличие воздухо-воздушного теплообменника двигателя и насоса откачки масла в системе маслообеспечения ГТД.

Добавим, что ЗАО «Уфа-АвиаГаз» ведёт доработку агрегатов ГПА-16Р «Уфа» в соответствии с программой ОАО «Газпром», рассчитанной на 2010-2015 гг. К настоящему времени закончена доработка семи агрегатов – четырёх на КС-18А «Москово» и трёх на КС-4 «Полянская». Работы на оставшихся двух агрегатах на КС-4 «Полянская» планируется завершить в следующем году.